Ответы на частые вопросы

Вопросы по визе в Болгарию

Какие сроки оформления визы?
Срок оформления визы сильно меняется в течение года и зависит от многих факторов. В любом случае, с нашей помощью Вы ускоряете процесс получения виз за счет исключения дополнительных проверок и ошибок в документах. Узнать текущие сроки выдачи виз можно позвонив нам по телефону.
Что входит в стоимость визы? Цена окончательная или будут доплаты?
В стоимость, указанную на сайте, входит консульский сбор и наши услуги, то есть цена конечная. Однако стоит помнить, что Вам понадобится туристическая страховка. Вы можете принести свою, или оформить у нас. Перед покупкой страховки предлагаем ознакомиться с нашими тарифами от лучших страховых компаний.
Обязательна ли страховка для получения визы?
Да, туристическая страховка обязательна для получения как Болгарской, так и любой другой визы.
Что такое мультивиза? Как её получить?
Мультивиза – это виза, позволяющая въезжать в страну неограниченное количество раз, но с ограничением по пребыванию. По болгарской мультивизе можно находиться в стране до 90 дней каждое полугодие, то есть всего до 180 дней в году. Оформить мультивизу помогут наши сотрудники.
Можно ли получить мультивизу в чистый паспорт, если ранее не было никаких виз?
Как показывает практика, Консульство скорее всего откажет в таком случае. Однако, Вы можете запросить двукратную визу.
Ребенок летит без родителей или с одним родителем. Какие документы нужны?
Помимо стандартного набора документов ребенку потребуется нотариально заверенное согласие на выезд от обоих родителей или от того, кто не едет с ребенком. Согласие необходимо в любом случае, даже если ребенок едет с близкими родственниками.
Если собственник недвижимости - мой(-я) супруг(-а), могу ли я получить визу на 3 года?
Да, собственник недвижимости может подавать на себя, супругу(-а) и своих несовершеннолетних (до 18 лет) детей.
Если недвижимость оформлена на бабушку/дедушку можно ли подать по недвижимости на внуков?
Нет, в этом случае подать визу на 3 года не получится.
Как можно узнать о готовности визы?
Узнать о статусе Вашей заявки можно в любой момент на нашем сайте, указав своё Имя и Фамилию, как в загранпаспорте. Однако этого можно и не делать, так как заявитель получит смс уведомление сразу, как паспорт будет готов.
Мы собираемся в Болгарию на машине/автобусе. Какую визу нам нужно оформить?
Если Вы собираетесь в Болгарию из России на автомобиле, то следует оформить Болгарскую мультивизу и на ее основании транзитный шенген той страны, в которую будет первый въезд (например, Польши).
Мы оформляем мультивизу на ребенка. Какие документы нужны?
При оформлении мультивизы на ребенка помимо стандартного пакета документов Консульство требует «перекрёстное» нотариально заверенное согласие на выезд. Поскольку в течение года ребенок может многократно пересекать границу, у родителей должно быть согласие друг на друга. Текст подобных документов есть у каждого нотариуса.
Нужно ли снимать отпечатки на Болгарскую визу?
Нет, для болгарской визы сдавать биометрию, как на Шенген не нужно.
Можно ли сдать паспорта за всю семью одному человеку?
Да, обязательное присутствие всех заявителей не требуется. Сдать документы может один представитель за всех. Более того, возможно заказать курьера для доставки готовых паспортов.
К нам нужно записываться?
Нет, к нам можно приехать в любое рабочее время. Очередей у нас нет и скорее всего Вы проведете у нас в офисе не более 10-15 минут.
Как подать документы из регионов?
Если у Вас нет возможности посетить наш офис в Москве, возможно отправить документы любой курьерской службой на наш адрес: 107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.19, 5 подъезд, офис 33. Готовые паспорта могут быть так же отправлены обратно по почте.
Можно ли въехать в Болгарию по шенгенской визе?
Въезд на территорию Болгарии по Шенгенской визе возможен, однако при соблюдении некоторых условий. Подробное описание можно прочитать здесь
наверх

Вопросы по заполнению Анкеты

На каком языке заполнять анкету?
Заполняйте на русском языке. Под каждым полем есть пример заполнения, чтобы помочь Вам.
Я еще не купил авиабилеты и не знаю точные даты поездки. Что мне указывать?
Подать заявку на визу можно до покупки авиабилетов. Если Вы подаете на мультивизу, то достаточно указать первую дату въезда. Далее виза будет действовать в течение года. Если вы подаете на однократную визу, то укажите дату, раньше которой точно не улетите. Главное – улететь и прилететь в период действия визы, а не в точные даты.
Обязательно ли заполнять заявку на сайте?
Нет, Вы можете заполнить анкету от руки у нас в офисе, однако это лучше сделать заранее, чтобы сэкономить время.
Обязательно ли распечатывать Анкету?
Нет, данные анкеты сохраняются у нас после нажатия кнопки «Отправить». Вы можете попросить распечатать заполненную Анкету у нас в офисе, назвав свою фамилию.
Можно ли заполнить заявку от руки?
Да, бланк заявки можно скачать, распечатать и заполнить от руки. Так же распечатанные анкеты есть у нас в офисе.
Нужно ли заполнять все поля?
Да, необходимо заполнить все поля, перечисленные в Анкете.
Могу ли я подать анкеты за нескольких человек?
Да, Вы можете подать Анкеты сразу на нескольких человек. Для этого не требуются дополнительные документы. В этом случае лучше распечатать и подписать Анкеты заранее. В любом случае, подпись должна быть того человека, кто заполнил Анкету.
Если анкета заполняется на ребенка, какую информацию указывать про работодателя?
Для детей и учащихся нужно указывать место и адрес учебы. Это может быть детский сад, школа или ВУЗ.
Если анкета заполняется на пенсионера, какую информацию указывать про работодателя?
Пенсионеры в графе «должность» могут указать «пенсионер», а поля о работодателе оставить пустыми.
Что писать безработным?
Если вы официально нигде не устроены, то лучше так и написать: не работаю/не учусь/домохозяйка/…
Домашний адрес указывать по прописке или реальный (если не совпадает)?
Лучше указать свой реальный домашний адрес, если он не совпадает с адресом прописки.
Я не знаю контактный номер телефона места размещения в Болгарии, что мне писать?
Можете оставить это поле пустым – мы найдем телефон сами, хотя для исключения ошибок лучше заполнить это лично.

Вопросы по авиабилетам

Что такое чартер? Чем он отличается от обычного авиабилета?
Чартер отличается от регулярных рейсов тем, что всегда есть вероятность, что время вылета, авиакомпания, и даже аэропорт могут измениться за несколько дней до вылета. Причиной изменений могут быть как сами авиакомпании, часто изменяющие свои рейсы, так и посредники, продающие билеты, которые стараются максимально загрузить купленные места.
Качество перелета в чартерах так же ниже: расстояние между рядами меньше, сами самолеты старше, требования к багажу строже.
Обратной стороной этих неудобств является стоимость билетов. Почти всегда чартеры дешевле регулярных рейсов.
Так же, чартеры, как правило, являются невозвратными билетами.
Что такое регулярный рейс? Чем он отличается от чартера?
Регулярный рейс – это рейс конкретной авиакомпании в конкретное время вылета. Такие билеты дороже чартеров, однако Вы можете быть уверены, что улетите в указанное время из того аэропорта, из которого планировали.
Как правило, качество перелета регулярных рейсов ощутимо выше: самолеты новее, расстояние между рядами больше, сервис лучше.
Стоимость регулярных рейсов почти всегда выше чартеров, однако разница не стоит неопределенности и неудобств, которые Вы получите, покупая чартер.
Что делать, если рейс задерживают?
Согласно закону, у Вас есть право потребовать в случае задержки вылета:
  • Предоставление места в комнате матери и ребенка пассажиркам с детьми младше 7 лет.
  • Прием на хранение багажа до момента вылета.
Если рейс задержали на 4 часа и более, можно потребовать:
  • Горячее питание сразу, а далее через каждые 6 часов днем и 8 часов – ночью.
Если задержка увеличивается до 6 часов, то пассажиры должны быть обеспечены:
  • Местом в ближайшей гостинице с проживанием вплоть до вылета
  • Трансфером от аэропорта до этой гостиницы
Помимо питания и проживания пассажир вправе потребовать компенсацию в размере 3% от оплаченной стоимости авиабилета за каждый час ожидания.
Однако на практике добиться чего-либо в аэропорту просто невозможно из-за отсутствия представителей авиаперевозчика и других непредсказуемых причин. Как правило, для чартеров задержки – обычное дело, а о сервисе пассажиров такие авиакомпании совсем не заботятся.
Поэтому мы рекомендуем покупать авиабилеты только на регулярные рейсы от компаний с хороший репутацией, чтобы не попадать в подобные ситуации.
наверх

Вопросы по туристическому страхованию

Произошел страховой случай. Что делать?
При покупке туристической страховки у нас на сайте страховой полис приходит на email и смс. Обязательно сохраните его перед поездкой.
В случае наступления страхового случае посмотрите на телефонные номера, указанные в полисе. Там должен быть как единый московский номер, доступный из любой точки планеты, так и локальные номера некоторых стран. Позвоните на любой номер и сообщите:
  • Номер полиса
  • Имя застрахованного, нуждающегося в помощи
  • Опишите проблему
Специалист ассистанса организует Вам помощь и ответит на все вопросы.
С некоторыми ассистансами можно так общаться по Whatsapp, Viber и Skype при наличии интернета. В любом случае, все контакты указаны в самом полисе.
Нужно ли платить за медицинские услуги? Как вернуть деньги?
Как правило, при страховом случае пострадавший платит за услуги докторов сам из своего кармана. А при возвращении домой, обращается в страховую и получает компенсацию обратно. Для этого нужно соблюсти следующие условия:
  • Обязательно обратиться в ассистанс сразу при наступления страхового случая
  • Сохранить все чеки и квитанции, полученные в медицинском учреждении
Мы продаем страховки только от проверенных страховых компаний, с которыми не возникает проблем ни за границей, ни при возвращении.
Что такое франшиза?
Франшиза – это часть страховой суммы, ограничивающая ответственность страховой компании. Проще говоря, если у страхового полиса есть франшиза на, допустим, 100 долларов, то для того, чтобы страховая выплатила компенсацию, затраты на лечение должны превышать эту сумму. Этот нюанс позволяет страховой не выплачивать компенсацию по большинству страховых случаев.
Мы продаем страховые полисы только без франшизы. Такие полисы покрывают абсолютно все риски, указанные в правилах.
Что такое ассистанс?
Ассистанс – это компания, которая обеспечивает поддержку застрахованных за рубежом. При наступлении страхового случае вы будете общаться именно с оператором ассистанса, а не страховой компании. Как правило, чем дороже страховой полис – тем качественнее поддержка за границей.
Мы продаем страховые полисы только от проверенных страховых компаний с положительными отзывами об их ассистансах.
Как быстро я получу полис при покупке онлайн?
Полис придёт на указанный email и номер телефона по смс сразу после оплаты. В редких случаях при задержках со стороны страховых это может занять до нескольких минут. Если полис не пришёл, то, скорее всего, был неверно указан email или номер телефона.
Могу ли я аннулировать страховой полис после покупки?
Да, полис можно аннулировать после оплаты. В этом случае стоимость будет возвращена на карту, с которой производилась оплата за вычетом комиссий платежной системы (2.5%).
Стоит помнить, что возврат невозможен, если:
  • Действие полиса уже началось
  • По полису была оказана услуга (например, была оформлена виза)
Для оформления возврата напишите письмо на payments@bulgariaexpert.ru с указанием номера полиса и фамилии плательщика.
Что делать, если при оформлении была допущена ошибка?
Если при оформлении полисы Вы допустили ошибку, или нужно изменить параметры полиса, напишите письмо на payments@bulgariaexpert.ru с указанием номера полиса, фамилии плательщика и описанием проблемы.
В этом случае полис будет аннулирован и взамен него будет оформлен новый. Если стоимость изменится, его придется оплатить заново, а деньги за старый будут возращены обратно на карту за вычетом комиссии платежной системы (2.5%).
наверх

© 2025 Болгария Эксперт

Самый быстрый способ связаться с Вами:

Отправить
Спасибо за заявку! С Вами свяжутся в течение рабочего дня.
Яндекс.Метрика